Развитие детской речи или чего ожидать ...

  1. Развитие детской речи ...
  2. Период мелодии
  3. Период выражения
  4. Срок предложения
  5. Период конкретной детской речи
  6. Развитие речи у ребенка - артикуляция
  7. Ребенок может:
  8. 5 ЛЕТ ЖИЗНИ. Ребенку 4 года 0 месяцев - 4 года 11 месяцев
  9. Ребенок может:
  10. 6-й год жизни ребенка. Ребенку 5 лет 0 месяцев - 5 лет 11 месяцев
  11. Ребенок может:
  12. библиография

Источник: www.flickr.com

Речь - очень важный и социально желательный навык человека. Чаще всего именно благодаря ей мы общаемся с миром, выражаем свои чувства и эмоции. Речь не меняется в одночасье. Это процесс, который длится годами. Вам интересно, как должно развиваться развитие речи ребенка? Или, может быть, вы беспокоите свой вопрос - правильно ли развивается речь вашего ребенка ? Если это так, я приглашаю вас прочитать.

Развитие детской речи ...

... должны работать слаженно, с видимым прогрессом и в соответствии с принятыми стандартами. Развитие речи ребенка не может существенно отличаться от правил, изложенных ниже. Общее наблюдение очень важно развитие ребенка !

Теперь о развитии речи.
В начале я опишу этот процесс с очень общей точки зрения. Во второй части поста я остановлюсь на артикуляционных нормах.

Готовьтесь!

Авторы обычно выделяют четыре основных этапа, определяющих развитие речи ребенка:

  • Период мелодии - 0 - 1 год. Ребенку от 0 до 12 месяцев;

  • Срок выражения - 1 - 2 года. Ребенку от 12 до 24 месяцев;

  • Срок наказания - 2-3 года. Ребенку от 24 до 36 месяцев;

  • Период специфической детской речи (специфические языковые формы) - 3-7 лет. Ребенку от 36 до 72 месяцев.

Период мелодии

Между 2 - 3 м (месяц жизни), дети начинают задыхаться (воркать), то есть издавать звуки, например, "a - buuuuuuuu", "eeeeeee - uu". Долг безусловный, то есть ребенок не осознает, что он издает звуки. Склеивание состоит в звуке звуков младенца, которые по своему звучанию похожи на гласные и согласные данного языка. Основная цель воркования - тренировка органы речи ,

Следует добавить, что дети с нарушениями слуха также устают. Этот факт, к сожалению, может сдвинуть диагностический и терапевтический процесс во времени. Эта ситуация обычно влияет на курс терапии.

Около 5 - 6 м ребенок замечает так называемое голосовые игры, которые со временем превращаются в болтовню . Это сознательная имитация звуков речи, слышимых в высказываниях окружающих ребенка. Строки слогов, которые воспринимаются родителями ребенка как первые слова, начинают появляться. Однако это неправильное мышление.

Существует два типа болтовни :

  • Повторяющееся лепетание , например, «Бабабаба» (этот вид болтовни путается с первыми словами) и

  • сцепление , например, "badudededewaeva".

Дети с потерей слуха или глухотой не общаются. Часто говорят, что дети молчат, и никто не знает почему. Стоит проверить слух ребенка.

Около 7 - 8 м ребенок начинает отвечать на речь - он поворачивает голову, более внимательно смотрит на губы говорящего, поддерживает зрительный контакт, когда слышит слова опекунов. Однако он не отвечает на значение слова, потому что еще не понимает его. Для ребенка мелодия слова / выражения является наиболее важной.

В конце 1 р. (первый год жизни) появляются первые слова , например, «мама», «папа», «папа», «дада», «хау», «мяу», «быть».

Период выражения

За это время ребенок начинает понимать все больше и больше. Он пытается отвечать на вопросы и отвечать соответствующим образом на команды. Наиболее характерным языком в языке ребенка является то, что:

  • вместо целых слов он произносит только определенную часть - обычно ударный слог одним словом. Бывает, что слово может быть сведено к первому или последнему слогу, необязательно к тому, который ударяет,

  • выражения - это слова, например, собака - это «хау», машина - «бмммм».

И здесь я собираюсь процитировать историю . Однажды я поставил диагноз мальчику, которому было 2 года и 4 месяца. По словам его матери, он был не говорящим ребенком. После диагностики выяснилось, что мальчик понимает, что я ему сказал и о чем я его просил. Он любил играть со мной и пытался удержать мое внимание на себе. Более того, он много говорил. Просто слова, которые он использовал, были основаны главным образом на звукоподражании или на звуковых имитациях. Поэтому помните, что слова в этом периоде - это не просто слова, которые функционируют в словаре взрослых пользователей языка. Дети часто создают свои собственные слова. Выражением в словаре ребенка будут слова «мама», «папа» и, например, «kiziamizia» - любимая плюшевая игрушка, «had» - кошка, «be» - овца и т. Д. Важно, чтобы ребенок использовал данное слово адекватно для конкретной вещи, человека, места или ситуации.

Родители замечают так называемые эхолали (не путайте их с эхолалами в аутизм ), заключающиеся в том, что ребенок повторяет за опекунами слова, имеющие простую структуру. Это отличный способ выучить новые слова и грамматику языка. Эхолалия не долговечна и является переходной стадией.

В речи ребенка присутствуют многочисленные голосовые замены (обмен звуками в словах), например, «сиалик» вместо «шарф», «яйца» вместо «кукла» и т. Д. Существуют также нормальные голосовые эмоции (понижение звуков в произнесенном слове), например, «Ая» вместо «яйца». Группы согласных обычно упрощаются до одной согласной, например, будет упрощена группа согласных «krz» в слове «стул», и таким образом можно создать слово «а».

Период выражения очень динамичен, когда речь заходит о расширении словарного запаса ребенком. На этом этапе развития речи он может выучить до пяти слов в день.

2-летний ребенок должен объединить 2 слова в одно простое предложение, например, «Mama da» - Mama Give, «Hau pi» - Собака пьет.

Срок предложения

Предложения, созданные ребенком, очень часто отклоняются от синтаксической и инфлексической правильности. Чаще всего они носят утвердительный характер и состоят из двух слов, например, «мама, хотя», «дай пить», «я хочу, я» и т. Д.

Речь ребенка в этот период часто неуклюжа . Голосовые замены все еще присутствуют, которые обычно состоят в обмене голосом, который более сложно произносить, на более легкий звук, правильно исполненный ребенком. Однако иногда случается, что более легкий голос заменяется более сложным, например, [l] заменяется на [r]. Ребенок говорит «бабочка» вместо «бабочка». Это называется гиперкорректностью . Кроме того, нормы развития включают Палатализация (смягчение) и все еще сокращение (сокращение, упрощение) согласных групп.

Несмотря на многочисленные замены и гипер-правильность в произношении ребенка, он часто улучшает взрослых, когда они произносят слова неправильно. Когда взрослый повторяет слово «лягушка» как «убийство», ребенок реагирует - не сказано «убивать», только «убивать». Это потому, что ребенок слышит разницу между голосами. За это отвечает фонематический слух. Благодаря ему ребенок знает, что там сказано «машина», «гардероб», но он не может правильно произнести эти слова, поэтому он часто слышал из уст ребенка: «ochamochót» и «śafa».

Срок наказания - это время дальнейшего обогащения словарного запаса ребенка. Однако сами слова не длинные. Они обычно состоят из двух или трех слогов. В этот период наиболее распространенные существительные появляются в словаре ребенка. Это названия предметов из ближайшего окружения ребенка. Глаголы в речи ребенка появляются в виде инфинитив ,

Интересным явлением являются malapropizmy которые заключаются в том, что ребенок неправильно истолковывает слова с похожей формулировкой, например смешивает слова «сок» и «боб».

Ребенка в это время должны понимать не только его ближайшие родственники, но и другие люди.

Предложение ближе к третьему дню рождения ребенка должно быть длиннее и длиннее, состоящее из 3 или 4 элементов.

Период конкретной детской речи

Это самый длинный период в развитии речи ребенка . За это время происходит много качественных изменений в произношении ребенка. В конце этого периода ребенок должен правильно сформулировать весь польский язык.

Ребенок общается со своими опекунами, со сверстниками очень свободно. В своем общении он использует более длинные предложения. Часто возникают проблемы с длинными словами, то есть с более чем четырьмя слогами. Вот откуда взялись «космические слова», например, «локомотив» вместо «локомотив».

Феномен, характерный для периода специфической детской речи, лингвистические неологизмы , Это лингвистические творения, которые ребенок создает сам. Детские неологизмы не появляются на языке взрослых. Есть много механизмов, с помощью которых они возникают. К ним относятся:

  • метатезис (переключение звуков и даже целых слогов), например, «[...] дай телефон» вместо «телефон»,

  • феномен ассимиляции (сходства), например, «память» вместо «леди»,

  • смешивание (создание слов из двух или более слов по принципу объединения их в одно слово, например, "телефон" = телефон + вызов, "плинтус" = обувь + окончание "арния", посредством которого создаются такие слова, как "флорист", "кафе" ».

Детские неологизмы (детские раковые заболевания) - очень интересное явление, поскольку они показывают, что ребенок приобретает грамматические навыки родного языка и пытается использовать эти знания неконтролируемым, но творческим путем. Они являются доказательством того, что ребенок пытается использовать язык и его принципы, чтобы выразить себя, свои мысли и намерения и назвать реальность.

Развитие речи у ребенка - артикуляция

4 года жизни
Ребенку 3 года 0 месяцев - 3 года 11 месяцев

Ребенок должен:
  • произнести следующие слова: [t], [d], [n], [l], [k], [g], [f], [w],

  • сделать так называемый серии подавления - [ś], [ź], [ć], [dź],

  • попробуйте произнести так называемый шипящие серии - [s], [z], [c], [dz];

Ребенок может:
  • заменить (заменить) телефон:

    [l] - [j],

    [s] na [ś],

    [sz] на [ś] или [s],

    от [r] до [j] или [l],

  • сказать несколько слов "по-своему",

  • сокращать слова или «искажать» или искажать их,

  • заикается в развитии (в этой ситуации психотерапевту следует посоветовать, как поступить с ребенком);

5 ЛЕТ ЖИЗНИ.
Ребенку 4 года 0 месяцев - 4 года 11 месяцев

Ребенок должен:
  • произнести все вышеупомянутые голоса,

  • правильно носить так называемый шипящий ряд - [s], [z], [c], [dz],

  • попытаться сформулировать так называемые шумовой ряд - [sz], [ż], [cz], [dż];

Ребенок может:
  • обмен телефонами:

    [sz], [ż], [cz], [dż] - [s], [z], [c], [dz],

    от [r] до [l];

6-й год жизни ребенка.
Ребенку 5 лет 0 месяцев - 5 лет 11 месяцев

Ребенок должен:
  • произнести все голоса в соответствии со стандартами, перечисленными в 4 и 5 лет

  • сделать так называемый шумовой ряд - [sz], [ż], [cz], [dż],

  • в возрасте около 6 лет правильно сформулируйте [r] - (хотя в литературе по данному предмету нет четких ограничений на развитие этого звука);

Ребенок может:

Этого было бы достаточно.
Если вы прошли через весь этот текст, поздравляем! :) Теперь сохраните его во вкладках и вернитесь к нему завтра :) Этот пост настолько длинный, что я удивлен, что написал его. Надеюсь, теперь вы знаете, как должна происходить правильная разработка детская речь . Все люди, жаждущие знаний, пишущие дипломные работы или готовящиеся к занятиям, я ссылаюсь на материалы, перечисленные ниже.

библиография

Демель Г., 1982, логопед Минимум воспитателя детского сада, Варшава, издательство школы и педагогики

Качмарек Л., 1977, Наш ребенок учится речи, Люблин, Wydawnictwo Lubelskie

Łobacz P., 2005, Правильное развитие речи ребенка, [in:] Podstawy neurologopedii. Академический учебник под редакцией Т. Галковского, Э. Шелёга и Г. Ястржебовской, Ополе, Университет Ополе

Minczakiewicz E., 1996, Mowa ~ Rozwój ~ Zaburzenie ~ Terapia, Cracow, Wydawnictwo Naukowe WSiP

Стычек И., 1981, «Логопедия», Варшава, Polskie Wydawnictwo Naukowe

Вам понравился сегодняшний пост?

Если так, то вам наверняка понравятся мои бесплатные материалы! Скачать, среди прочего Электронная книга по логопедической диагностике и оригинальным лечебным играм! 🙂
Вам интересно, как должно развиваться развитие речи ребенка?

Epidemnews.Ru