Смертельная прививка: «Моего сына убили халатность и жестокость»
06-04-2012 18:03
21 марта в Славянском районе Кубани погиб 2-месячный Витя Панасенко. Мальчик родился здоровеньким, однако плановая прививка от гепатита стала роковой...
В Краснодарском крае после плановой прививки умер младенец. Мама мальчика считает, что огласка ее истории может помочь наказать виновных
21 марта в Славянском районе Кубани погиб 2-месячный Витя Панасенко. Мальчик родился здоровеньким, однако плановая прививка от гепатита стала роковой.
Ольга — мама малыша Виктора обратилась к интернет-общественности, рассказав ужасающую и печальную историю, которая лишила ее сына. Ольга считает, что только публичность и огласка ее истории может помочь наказать всех виновных в смерти ее сынишки-первенца.
Ольга Панасенко, мама Вити:
-14 марта сына понесли на взвешивание в нашу амбулаторию, к медсестре Наталье Чеховской. Предложили сделать плановую прививку от гепатита. Наш терапевт одобрила. Медсестра сделала прививку большим шприцом. Обычно деткам делают маленьким шприцом, «комариком». А она ему сделала большой иглой, она эту иглу наполовину ему засунула. Порвали ему там капиллярчики, у ребенка образовался синяк на ножке. Ножка бугром взялась. На следующий день мы позвонили терапевту. Так, мол, и так, синячок-бугорок. Она сказала, что ничего страшного, задет капиллярчик, пройдет. Но если покраснение, то тогда может быть инфекция. На следующий день я смотрю, у него уже покраснение на ножке. Он начал плакать, всю ночь проплакал. Мы поехали по направлению в Славянскую поликлинику, детский хирург Слюсарев нас осмотрел, поставил нам диагноз «постинъекционный абсцесс». Температура была 37,5 у ребенка. Он дал направление ложиться в стационар, отправил в приемный покой Славянской ЦРБ. Мы приехали туда. Там нас осмотрел сначала молодой хирург, потом он прислал Никитина. Он сказал, что хирургического вмешательства не надо, «у вас ничего страшного нет, езжайте домой, два дня выходных прикладывайте водочные компрессики». Мы приехали домой, два я ему прикладывала водочные компрессики. Ребенок два дня плакал, не спал.
Ольга вновь привезла сына в больницу. Врачи стояли на своем: «Езжайте домой продолжайте прикладывать водочные компрессики. Эта гематома рассосется у него сама». Но состояние малыша только ухудшалось.
- На следующий день мы опять поехали в больницу: «Что вы сюда ездите целую неделю? Вам же сказали, что ничего страшного нет. Езжайте домой!».
У Вити снова была температура и советы врачей, данные маме, не помогали. Они вернулись в больницу и младенцу сделали срочную операцию.
- Мне отдали ребенка как собачонку. Он был уже вяленький, сонный.
После операции состояние маленького Вити не улучшилось.
-У ребенка сразу пропитались кровью тампон, две пеленки, одеяльце. Я пошла к медсестрам и говорю: «Почему у ребенка так много крови вышло? Сделайте перевязку». Она нехотя пришла, нехотя сделала нам перевязку в перевязочной. Я ребенка забрала. У него был носик холодный. Я его укутала, начала греть. Я пошла к медсестрам. Говорю: «у меня опять ребенок кровит, придите, посмотрите». Она говорит: «иди в палату, я приду». Я пришла в палату, ждала-ждала, а ее нет и нет. Потом она пришла и говорит: «да у вас тут пока не надо делать перевязку. Вам сделаем не раньше 18:00». Я спрашиваю: «почему так кровит?». Она говорит: «вам же доктор сказал, что будет кровить? Это у него выходит плохая кровь. Не переживайте, идите отдыхайте, не бегайте туда-сюда». У меня ребенок начал бледнеть, просто бледнеть на глазах. Я пошла опять к ним. Кабинет перевязочной был закрыт на замок. В рабочее время неизвестно, где они были. Кабинет закрыт, нигде никого нет, врача нет. Я пришла в палату. Потом выходила раз пять открывать кабинет, он у них закрыт был. Потом я нашла медсестру и говорю: «почему ребенок такой бледный?». Она говорит: «это, наверное, наркоз так подействовал у вас».
Говорит: «вы знаете, что-то он у вас и правда кровит сильно».
«За секунды ребенок за секунды побелел, посинел»
- Врач пришла через час к нам. Забрала ребенка в перевязочную. Она на моих глазах надавила на ранку, оттуда выступила последняя капелька крови, с пенкой. Ребенок за секунды побелел, посинел, дыхание стало у него тяжелым. Я начала звонить мужу, они у меня вырвали телефон, врач вырвала телефон и с силой кинула его на кровать. Говорит: «Никуда не звоните, успокойтесь».
Ребенка забрали у родителей и живым они больше его не видели
- Вызвали реаниматолога. То ли он не шел, то ли не могли его дождаться. Понесли ребенка. Ребенка у меня забрали в 16:20. Я побежала следом, в реанимацию. Меня оттуда выставили. По документам ребенок у меня умер в 16:56. Нам о смерти сообщили в 19:00. За эти два часа ему написали, что у него фетальный гепатит, отек мозга. Без вскрытия.
После смерти сына Ольга не получила разъяснения всей ситуации
- Два часа на наших глазах забегала дежурный врач Толмачева, которая нас положила в больницу. И многие другие врачи. Они забегали туда чуть ли не в домашней одежде, в верхней одежде забегали в реанимацию. Мы думали, что они туда бежали спасать моего ребенка. А он уже был мертвый. Они просто бежали туда, чтобы всё это писать, писать и писать. История болезни у меня была утром на руках, она была тоненькая, там было только два листика заполненных. А уже вечером она была большой толщины. Вот так они ее за два часа расписали. Вышли ко мне в коридор реаниматолог и заведующая детским отделением. И начали расспрашивать, как проходила беременность, чем я болела и не болела, как ребенок родился. А ребенок у меня родился абсолютно здоровым, три с половиной килограмма, 55 рост у него. Нас выписали по 10-бальной шкале из роддома. Они со всех сторон виноваты. Они убили ребенка. Я хочу, чтобы они за это ответили!
Следственный отдел края:
Славянским межрайонным следственным отделом СКР по краю 30 марта 2012 года после проведенной доследственной проверки возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст.109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности), по заявлению 28-летней жительницы хутора Нещядимовский о смерти её одномесячного сына после производства прививки. По версии следствия, при рождении у ребенка врачами роддома не было выявлено наличие каких-либо заболеваний. В марте 2012 года ребенку была сделана плановая прививка от гепатита. При этом, со слов матери, прививка была произведена непрофессионально, что повлекло за собой абсцесс.
Также заявитель добавила, что дальнейшие действия врачей по оказанию медицинской помощи ребенку также были недостаточны и халатны, что и привело 21 марта 2012 года к смерти мальчика в реанимационном отделении Славянской ЦРБ. В настоящее время проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления. При этом следствию надлежит установить, могло ли у ребенка иметься заболевание, не выявленное непосредственно после его рождения. Расследование уголовного дела продолжается.
Власти Славянского района Краснодарского края освободили от должности замглавы районной администрации Дмитрия Литвиненко из-за ЧП с младенцем.
Ольга Панасенко, мама Вити:
- До тех пор, пока не будет вынесен судебный приговор, назвать кого-либо конкретного убийцей я не могу. Но уже сейчас могу смело сказать, что двухмесячного мальчика убили равнодушие, халатность и жестокость. В кубанской медицине это норма.
http://www.pro-goroda.ru/russia/smertelnaya-privivka-moego-syina-ubili-halatnost-i-zhestokost.html