О вакцинах, с цензурой и без цензуры
Что интересно, аналогичное мнение по поводу датской БЦЖ регулярно
высказывает народный депутат Украины Татьяна Бахтеева. Казалось бы, что общего у главы парламентского комитета по здравоохранению и скромного одесского публициста-любителя? Думаю, то, что ни я, ни Татьяна Дмитриевна не зависимы от министерства здравоохранения, и можем говорить то, что думаем.
К слову, депутат Бахтеева - автор законопроекта, который должен легализовать пребывание в детских коллективах непривитых детей. Законопроект этот успешно прошел первое чтение. Жаль, в интервью на "Одесса Дейли" не вошло мое мнение по поводу этого законопроекта; надеюсь, это будет темой отдельного разговора или публикации.
2. Записался в передаче "Город здоровья" на спутниковом телеканале "ОК". Программа посвящена проблематике прививок. Кто еще в ней будет участвовать и в какую сторону пойдет разговор - не знаю. Но знаю, что канал этот транслируется не только в одесских кабельных сетях, но и по нескольком спутниковым пакетам. Передача "Город здоровья" с моим участием будет в эфире: в субботу (то есть сегодня) в 18:30, в воскресенье в 10:30, в понедельник в 12:10, во вторник в 18:10, в четверг в 18:10 и последний показ в пятницу, 3 марта, в 19:40.
3. А в это время...
С сайта ВОЗ (Всемирной организаци здравоохранения) исчезли страницы, на которые я ссылался в предыдущей
статеечке, посвященной вакцинации против ХИБ. Спасибо
v_star_78 за бдительность.
Интересная ситуация. Точно также несколько лет назад с официального сайта Центра иммунобиологических препаратов украинского Минздрава
начали исчезать статистические данные, на которые я незадолго до этого ссылался. Дальше все покатилось по наклонной: вслед за колонками в отчетах начали
исчезать целые отчеты, страницы, а потом и сайт целиком. Заставляет задуматься.
По пунктам.
1. В России непривитых детей пустили в школы и детсады в 1998 году. Прошло 15 лет, катастроф не наблюдается, эпидситуация более чем сопоставима с украинской.
2. Как и все остальные законы, норма о недопуске непривитых в организованные коллективы принята не для того, чтобы ее исполнять, а для того, чтобы торговать разрешениями на ее неисполнение.
3. В результате п. 2 мы имеем ситуацию, когда в детских коллективах имеется прослойка латентных непривитых, размер которой мы не знаем
4. Вследствие п. 2 иммунный статус каждого конкретного ребенка неизвестен.
5. (я уже не говорю о том, что "привитый" не значит "иммунный")
6. В итоге у нас нет статистики состояния здоровья и заболеваемости (в том числе вакциноуправляемыми инфекциями) привитых и непривитых, нет достоверных данных по эффективности вакцин, нет возможности проводить проивоэпидемические мероприятия в зависимости от иммунного статуса (например, объявлять карантин для уязвимой прослойки)
7. Жесткими мерами запретить допуск непривитых в детские коллективы нельзя: неконституционно и незаконно, коррупционно, фактически неисполнимо ввиду наличия прослойки непривитых по состоянию здоровья.
8. Выход - легалайз непривитых с возможностью органичения для них доступа в коллективы в случае осложнения эпидситуации - что, собственно, и предложено в законопроекте.